Освободился от рабства
О Трудовом рабстве рассказывают специалисты Горячей линии в Приднестровье, которые регулярно освобождают людей из неволи.
Нуждающиеся в рабочей силе фермеры часто вербуют бывших заключенных или детдомовцев — тех, у кого проблемы с деньгами и социализацией. Рабочих заманивают обещаниями зарплаты, регулярного питания и крыши над головой. На деле людей ждет безденежье, сухая лапша на ужин и работа в глуши — почти без шанса сбежать в нормальную жизнь.
Олег (имя изменено) спал так крепко, как не приходилось уже давно. Последние месяцы тяжелой работы сон не шел, а прошлой ночью было совсем не до того.
Накануне Олег весь день держался привычного распорядка: покормил скотину «хозяина», сам погрыз сухой корм, выпил «наливайку» — обязательную стопку спирта перед сном. Лег в кровать. И не уснул. Ждал, когда заснет село.
Последний месяц Олег провел в маленьком селе, где всего 10 дворов. Олег жил в доме в конце единственной улицы. Село удалено от городов. Автобусы сюда не ходят. До ближайшего поселка — восемь километров по прямой. Олегу и его соседу по комнате Юрию пришлось бесплатно работать на фермера, ухаживать за поголовьем — пятью сотнями бычков на мясо и пятьюдесятью коровами.
Выбраться смогли только с помощью волонтеров. Олег показывает на карте, в каком доме его держали.
С наступлением темноты мужчины выскочили за ворота в чём были, запрыгнули в приехавшую машину и покинули спящее село. Беглецов привезли в Тирасполь, где он рассказывает свою историю и всё еще называет фермера «хозяином». Он понимает, что был в рабстве.
Родители Олега развелись в его раннем детстве. Отец уехал в Россию, мама осталась в Приднестровье. Через пару лет за алкоголизм ее лишили родительских прав. Мальчику не было и пяти лет, когда он попал в интернат. Оттуда его забрала бабушка. Олег не знает, где мама и жива ли она вообще. Если да, то ей сейчас около семидесяти лет — сказать точнее Олег не может, потому что не знает дату рождения женщины. Он пытался разыскать маму в соцсетях, но безуспешно. Отца Олег никогда не видел и даже не знает, в какой части России тот живет.
Бабушка — единственная, о ком Олег говорит с гордостью. Ветеран войны, мечтала дать ему хорошее образование, водила в музыкалку на уроки баяна.
Олег вырос, стал самостоятельным и решил устроится на работу. Но неуспешно.
Вот такая история.
Если вы знаете об аналогичных ситуациях с нашими земляками или сами попали в трудности дома или за границей звоните на Горячую линию из-за рубежа 0-533-8-60-30 или на номер 0-800-88-8-88, если вы звоните из Приднестровья.
Мы знаем, как вам помочь! Анонимно! Конфиденциально! Бесплатно! У нас опыт и ресурсы, а также каналы взаимодействия с коллегами из других стран, для помощи мигрантам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Приднестровцы, знающие о подобный случаях и желающие оказать помощь людям, удерживаемым в рабстве, могут поучаствовать и обратиться по этим же телефонам.