Общественная организация «Взаимодействие»

Общественная организация «Взаимодействие»

Общественная организация «Взаимодействие»
Мы приветствуем общественно направленную
активность и творческий подход
в реализации целей и задач
«Взаимодействия»

Жертвы домашнего насилия

Страдающие от домашнего насилия женщины в среднем терпят его около 10 лет, прежде чем решиться предпринять что-то, чтобы от него избавиться. Данных о том, сколько таких женщин в России — нет. Это не значит, что и проблема с домашним насилием не существует. Прочтите эту статью и внимательно посмотрите вокруг себя: может быть кто-то из Ваших близких нуждается в помощи?

Данных о том, сколько женщин в России страдает от домашнего насилия — нет. Но женщины такие есть, как и есть эта проблема. Так уж сложилось, что о ней просто мало кто знает. Чтобы представить себе её масштабы, давайте-ка обратимся к материалам на эту тему, которыми располагают другие развитые европейские страны.

Обратимся к примеру Испании. В прошлом году от рук своего испанского жениха там погибла русская женщина.

Две из каждых десяти испанских женщин рассказывают о том, что страдали от насилия со стороны своей пары. Специалисты в психологии предполагают что это — только верхушка айсберга проблем с домашним насилием.

Большинство женщин о нём никому не рассказывает. Многие из них не понимают, что с ними происходит. Другие стыдятся «выносить сор из избы». Но даже при таких обстоятельствах, в этой небольшой европейской стране около 40 тысяч женщин только в прошлом году подали в судебном порядке прошение на защиту от агрессора, а с начала этого года от руки сентиментального партнера или мужа в Испании погибло 27 женщин.

На днях в популярной газете «Ке» была рассказана история 34-летней женщины, которую в течение 18 лет избивал и оскорблял её партнёр. Вот она.

Со своей парой Виктория познакомилась, когда ей было 14 лет. «Я его очень любила, идеализировала, для меня он был, как царь и бог», — рассказывает она. Очень скоро её партнёр начал полностью доминировать и манипулировать ею, обязывая её жить на его вкус.

Экспертам в психологии это хорошо известно. Домашнее насилие — это жажда контроля и власти. Сначала это трудно разглядеть. Выглядит это так, как будто о женщине заботятся: «Не надевай юбку, тебе больше идут брюки, не пользуйся этой помадой – тебе не идёт», и т. п. Постепенно этот контроль увеличивается. Женщину под разными предлогами изолируют от друзей, родственников, начинают оскорблять, избивать, насиловать. Для насильника она превращается в вещь, в куклу для удовлетворения всех его желаний. А для женщины, подвергающейся домашнему насилию, жизнь превращается в сплошной кошмар. Единственной целью её становится делать все, чтобы её партнёр был доволен.

В случае с Викторией дело дошло до того, что её партнёр постоянно избивал её и выгонял из дому. «Я думала, что действительно виновата и заслуживаю такого отношения», — рассказывает Виктория. В этом нет ничего парадоксального. Непрекращающиеся оскорбления, угрозы и приказы убивают у женщины уверенность в себе, развивают чувство вины.
Виктории относительно повезло. С помощью матери и сестры, которые всегда поддерживали её и пытались раскрыть глаза на то, что с ней происходит, ей удалось вырваться из этого ада. Теперь она среди людей, которые её действительно любят. Но долгие годы страданий оставили неизгладимый след в душе.

«Я думала покончить с собой, потому что из-за меня и моей нелепой любви страдала мать. Теперь мне страшно даже подумать о любви. Понимаю, что не все мужчины одинаковы, но я к этому не готова».

Из таких отношений женщины выходят психологическими калеками: не понимают ни кто они, ни как хотят жить. Им нужна помощь психологов и психиатров. Но, самое главное, что им нужно сделать в первую очередь, — это полностью разорвать отношения со свои партнером-агрессором и никогда к ним не возвращаться.

Специалисты в психологии рекомендуют также использовать любую возможность, чтобы изменить место жительства.
В Испании созданы специальные центры для реабилитации женщин, прошедших этот ад и не имеющих возможности жить у родственников. Это своего рода физические и психологические убежища. Появляются они там, как правило, без денег, с детьми, растерянными и без всяких надежд в жизни. Там они находят помощь психологов, юристов, социальных работников.

В этих центрах не работают мужчины – так жертвам насилия легче и проще преодолеть страх агрессии, с которым они жили много лет. Такая программа рассчитана обычно на 18 — 24 месяца. За это время в большинстве случаев жертвам домашнего насилия удается обрести новые мечты в жизни и надежду на то, что их будущее будет счастливым.

Татьяна Васильева

По материалам газеты “Que”